24 февраля в Краевом реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики» обсудили перспективы и направления медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации. Участниками встречи стали родители детей данной целевой группы, представители Всероссийского общества глухих и Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, представители Министерства социальной защиты Алтайского края.
Открыла встречу с приветственным словом Ирина Вячеславовна Яковенко, директор краевого реабилитационного центра «Журавлики». Далее актуальную информацию о доступной реабилитации для детей с нарушениями слуха представила Наталья Сергеевна Кириченко, председатель родительского объединения «Особый слух». Наталья Сергеевна проанализировала опыт проведения специализированного заезда для детей с нарушениями слуха в реабилитационном центре «Журавлики», обозначила ключевые проблемы и предложила направления и формы работы с детьми и родителями.
О необходимости участия в реабилитационном процессе сурдопедагога, логопеда и психолога говорила Антонина Владимировна Цыро, председатель Алтайского отделения Всероссийского общества глухих, подчеркнув важность индивидуального подхода к каждому ребенку и психологической поддержки родителей. В завершение своего выступления Антонина Владимировна выразила готовность помочь в организации обучающих мероприятий для родителей и специалистов.
Председатель Алтайского отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями Вадим Николаевич Жигульский выразил благодарность специалистам за их работу и готовность к обучению, а также к повышению квалификации. Выступающий отметил важность активного участия Министерства здравоохранения в решении проблем, связанных с реабилитацией детей с нарушениями слуха, подчеркнул необходимость информирования широкой общественности о доступных направлениях реабилитации в регионе, чтобы каждый ребенок мог получить необходимую помощь и поддержку.
Далее Юлия Александровна Попова, заведующий отделением ранней помощи краевого реабилитационного центра «Журавлики», рассказала о функционировании в учреждении отделения ранней помощи, открытого 1 сентября прошлого года, о планах на ближайшее время и достигнутых результатах.
Опытом работы отделения психолого-педагогической реабилитации центра «Журавлики» поделился Вадим Алексеевич Кот, заведующий, отметив готовность специалистов повышать квалификацию в направлении работы с детьми с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации.
Татьяна Александровна Соколовская, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Алтайского государственного педагогического университета, учитель-дефектолог детского сада № 56 г. Барнаула, затронула проблему кадрового обеспечения направления работы с детьми с нарушениями слуха и после кохлеарной имплантации, а также описала вызовы, с которыми сталкиваются специалисты. Татьяна Александровна подчеркнула необходимость повышения уровня подготовки специалистов, работающих с детьми, нуждающимися в особом внимании, и рассказала, где можно пройти обучение по специальной логопедии, психологии и дефектологии.
Заведующий отделом по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью Алтайского краевого центра ППМС-помощи Наталья Валентиновна Примерова поделилась опытом работы межведомственных групп, в состав которых входят родители детей с ограниченными возможностями здоровья, дала рекомендации родителям.
В завершение встречи выступила Юлия Анатольевна Ковалева, заместитель министра социальной защиты Алтайского края, начальник управления по социальной политике. Юлия Анатольевна дала подробный комментарий по каждой затронутой докладчиками проблеме, внесла ряд предложений по их решению и выразила готовность к содействию и помощи родителям, а также реабилитационным учреждениям в улучшении качества предоставляемых услуг.
Подводя итоги, присутствующие подчеркнули важность взаимодействия родителей, общественных организаций и государственных учреждений. Только объединив усилия, можно принять обоснованные решения и создать интегрированную систему поддержки, направленную на повышение качества жизни и развитие индивидуально-личностного потенциала детей с нарушениями слуха и после кохлеарной имплантации.





