Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью

В современном мире важность психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью становится все более актуальной. Эти дети сталкиваются с множеством трудностей в процессе обучения и социализации, что требует со стороны педагогов и психологов особого внимания и индивидуального подхода.

Основные аспекты психолого-педагогического сопровождения, его цели, методы и виды, а также роль специалистов в этом процессе стали темой для обсуждения на Педагогическом совете, состоявшемся в Краевом реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики».

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью — это важный и многогранный процесс, который требует комплексного и индивидуального подхода. Он включает в себя взаимосвязь различных специалистов, активное участие родителей и применение современных методов обучения. Основная задача заключается в создании условий, способствующих развитию, обучению и социализации детей с особыми образовательными потребностями. Достижение этих целей возможно лишь в условиях комплексного подхода, где будут задействованы различные специалисты.

Ирина Владимировна Курсакова, воспитатель, поделилась опытом проведения творческих занятий с использованием техники «оригами», позволяющей не только развивать мелкую моторику рук у детей с ментальными нарушениями, но и совершенствовать речевые навыки и социокультурные компетенции.

О развитии конструкторских способностей на занятиях у детей с ментальными нарушениями рассказала Татьяна Александровна Макушина, воспитатель. В процессе совместной деятельности дети учатся общению, заводят друзей, что очень важно для формирования уверенности в себе. Родители являются активными участниками и занятий, и воспитательных событий, их интеграция в процесс психолого-педагогического сопровождения —  важный аспект реабилитационно работы.

 В заключении заседания Валентина Ивановна Баранова, заместитель директора по методической работе, разъяснила особенности разработки и реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Подводя итоги, педагогические работники высказали мнение, что все усилия специалистов центра должны быть направлены на то, чтобы каждый ребенок с ОВЗ имел возможность реализовать свой потенциал. Это задача не только коллектива реабилитационного центра «Журавлики», но и всего общества в целом.