Педагогический совет является важной платформой для обсуждения актуальных вопросов организации образовательно-реабилитационной среды, обмена опытом работы, презентации результатов профессиональной деятельности.
Так, на августовском заседании по теме: «Создание условий для реализации педагогических целей в работе с детьми с ОВЗ» педагогические работники краевого реабилитационного центра «Журавлики» представили различные методики организации образовательно-реабилитационной среды.
Владислава Валерьевна Степанищева, психолог, и Наталья Егоровна Егорова, воспитатель, рассказали о применении игры в обучении детей с ОВЗ. Владислава Валерьевна показала специализированные игры, которые способствуют улучшению когнитивных функций, внимания, памяти, а также снимают стресс и формируют позитивный эмоциональный настрой.
Наталья Егоровна подчеркнула, что игры способствуют улучшению у детей навыков ведения диалога, формированию уверенности в себе и снижению тревожности в процессе общения с окружающими .
Следующий вопрос — обсуждение важности психолого-педагогического сопровождения для успешной реабилитации особенных детей, обеспечение комплексного подхода к их обучению и развитию.
Елена Александровна Кузнецова, педагог-психолог, подробно рассказала о профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей и выделила следующие ключевые моменты:
— понимание агрессии;
— создание благоприятной среды;
— обучение навыкам общения:
— методы коррекции.
Юлия Александровна Приходкина, учитель-дефектолог, представила систему работы по коррекции пространственных представлений у детей с ОВЗ младшего возраста. Докладчик отметила, что навыки ориентировки в пространстве имеют важное значение для формирования у детей самостоятельности и уверенности в своих силах .
Валентина Ивановна Баранова, заместитель директора по методической работе, подводя итоги, подчеркнула, что участие в педагогических дискуссиях, выступления и презентации опыта способствуют выявлению сильных и слабых сторон в деятельности педагогических работников, помогают совместно искать наилучшие пути организации образовательно-реабилитационной среды в учреждении.