В реабилитационном центре «Журавлики» для молодых людей с инвалидностью есть дополнительная общеобразовательная программа социально-бытовой ориентировки (СБО) «Я все умею». Автор и реализатор данной программы — социальный педагог Юлия Приходкина.
На занятиях по СБО ребята развивают коммуникации, работают в мини подгруппах, решают элементарные бытовые задачи такие как: поход в магазин за продуктами или в аптеку, знакомятся с элементарными правилами личной гигиены, навыками самообслуживания и тд., учатся высказывать свои идеи и слушать других. На занятиях идет акцент на межличностное взаимодействие между сверстниками, благодаря этому ребята находят друзей по интересам и продолжают общение вне стен центра, ожидаемый результат от таких занятий — чтобы ребята получали информацию не только от педагогов, но и учились друг у друга чему-то новому.
В 2022 году молодые инвалиды приняли участие в проекте Юлии Приходкиной «На подоконнике». Цель этого проекта развивать познавательный интерес к природе проводя эксперименты и наблюдения за растениями «От семечка до плодов». В ходе реализации проекта участники знакомились с разновидностью овощей и фруктов, узнавали особенности выращивания в сибирских климатических условиях, сеяли семена, ухаживали за растениями в зимне-весенний период на подоконнике, далее совместно со специалистами Центра «Журавлики» высадили в огород на территории учреждения. По сей день ребята продолжают уход и наблюдения за растениями, а с полученных плодов с большим удовольствием готовят салаты, супы и т.д.
Практические занятия программы проходят в обстановке жилых модулей «Гостиная», «Кухня», и с использованием современного технического обеспечения. Оборудование было закуплено на средства выделенные по подпрограмме 2 «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае». На таких практических занятиях ребята получают навыки самообслуживания, учатся пользоваться приборами в том числе специализированными, и особенно важно, что ребята, приглашая родителей, получают самые яркие положительные эмоции слушая похвалу от членов своей семьи. Полученные знания молодые инвалиды активно применяют в домашних условиях, не редко, приготовив на занятиях одно из блюд, спешат домой, порадовать приготовлением своих близких.
Юлия Приходкина рассказала, что: «Главные аспекты нашей работы с молодыми инвалидами помогают развивать и совершенствовать у обучающихся важные навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, повышать социально-психологическую компетентность, способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, заводить новые знакомства, и использовать в жизни приобретенные навыки».