«Хорошими манерами обладает тот,
кто наименьшее количество людей
ставит в неловкое положение»
Джонатан Свифт
Культура поведения является важной составляющей жизни современного общества. Она основана на уважении к окружающему миру, соблюдениям законов общества, также она является признаком хорошего воспитания.
Культура поведения отдельного человека характеризует его морально — эстетический и духовный облик. Она показывает, насколько человек усвоил и принял ценности того общества, в котором он живет, и насколько умело ими пользуется. На каждом из педагогов, работающих с детьми, лежит ответственность за соблюдение правил поведения, за собственную культуру и культуру поведения подрастающего поколения.
Как только дети приходят на реабилитацию в краевой Центр «Журавлкик» воспитатель стационарного отделения Любовь Козликина начинает с ними заниматься по дополнительной общеразвивающей программе «В мире хороших манер».
На теоретических занятиях Любовь Николаевна знакомит ребят с основами этикета, с правилами и нормами межличностного общения. Практическая часть рассчитана на активное использование приобретенных знаний, формированию речевых умений, носит творческий характер, способствует развитию навыков сотрудничества в коллективной деятельности. На своих занятиях Любовь Николаевна применяет дифференцированный подход к обучению, учитывает индивидуальные психофизиологические особенности детей и подростков, активно использует традиционные и современные приемы обучения.Воспитатель рассказывает: «В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами поведения в процессе игровой, обучающей деятельности, имеющей морально ценную значимость. Все это является для детей источником приобретения опыта моральных отношений, они усваивают правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и, главное, у детей формируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру».
Любовь Николаевна отмечает, что: «Работа с детьми наиболее результативна тогда, если она находит продолжение в семье». Поэтому с родителями воспитатель проводит консультации о том, что и дома необходимо придерживаться определенных правил и норм этикета. Единство норм поведения является необходимым условием, позволяющим сохранить преемственность воспитания.