Формирование творческой личности ребенка с особыми образовательными потребностями – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
В стационарном отделении реабилитационного центра «Журавлики» проходят интереснейшие творческие занятия воспитателя первой квалификационной категории Анаит Абрамян.
Воспитатель рассказывает о своей практической деятельности:
— Необходимо вовремя заметить, почувствовать, дать возможность детям проявить себя на практике, в реальной жизни. На практике поставленные цели и задачи реализуются мной через занятия по программе «Ручеек творчества».
В этом сезоне реабилитацию проходят подростки с различными особенностями здоровья. Чтобы творчество успешно развивалось у детей, я знакомлю их с разными техниками: квиллинг, работа с фоамираном, фетром, природными и бросовыми материалами, бисером и др. Ребята с удовольствием занимаются, осваивая новые для них художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к творческому процессу. Занятия превращаются в созидательный творческий процесс воспитателя и ребенка.
Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Они готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого и детей. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Дети получают знания, умения и навыки, также происходит закрепление информации, полученной на других занятиях.
По завершению реабилитационного сезона в центре «Журавлики» у детей повышается творческая активность, эмоциональность и самооценка. Они уезжают домой с багажом знаний, поделками, рисунками и другими творческими работами».