Рисование песком на световых планшетах

Световой планшет —  прекрасное средство в коррекционной работе педагога-психолога Ирины Владимировны Леонтьевой, дающее на занятиях массу положительных эффектов, в том числе психотерапевтических и детям и взрослым. Творческие занятия на световом столе решают ряд задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления, речи и воображения.

«Песочные картины» – это всегда волшебство, маленькое чудо, подвластное каждому. Песок – природный материал, который знаком каждому. Он сам подсказывает, как его использовать – гладить, пересыпать, смахивать.

Изображения из песка всегда получаются плавными, объемными, почти живыми. Дети с удовольствием рисуют на песке, ведь здесь нельзя ошибиться. И даже если что–то нарисовано не так, как задумано, это легко исправить, убрав или добавив немного песка.

Ирина Владимировна практикует рисование на световом планшете двумя руками одновременно — отличная тренировка. Рекомендует ребятам выполнять разные движения — одной рукой чертить геометрические фигуры, а другой – произвольные.

Педагог-психолог поясняет: «Можно  прориросовыть и буквы, цифры, геометрические фигуры- это все остается в тактильной памяти, что развивает мануальный интеллект, помогает детям лучше запомнить образ. Особенно это полезно для слабовидящих детей».

Своей сенсорной насыщенностью рисование на песке завораживает, тут игра света и тени. Посетив первый раз занятие в Журавликах у Ирины Владимировны, одна девушка с ДЦП так и сказала: «Меня песок завораживает, и я не верю, что я здесь и могу им порисовать».

А еще это замечательная релаксация: можно подуть на песок, что очень любят делать дети с РДА. Или молодой человек, тоже с ДЦП, говорит: «Как начинаю рисовать песком – я расслабляюсь, даже спать хочется».

Да даже просто повозить ладонями по песку, попересыпать- расслабление. Бывает и так, что песком проще нарисовать, чем красками или карандашами. «Я не умею рисовать , а на песке получается»- делится мой ученик, рассказывает Ирина Владимировна.