Логопед «ЖУРАВЛИКИ» о важности педагогического приема: «Громкое и четкое произношение при работе с детьми с ТНР»

Людмила Владимировна Кочетова — один из ведущих логопедов центра «Журавлики» работает с детьми с тяжелым недоразвитием речи над формированием речевой среды. На своих занятиях за всеми проявлениями при тяжелом недоразвитии речи обязательно отмечает несформированность смысловой или понятийной стороны речи, а формы речевых затруднений при ТНР, рассматривает как вторичные (т.е. несформированность смысловой или понятийной стороны речи выделяет как первичную проблему).

Именно поэтому Людмила Владимировна уделяет большое внимание громкости, четкости и артикуляции речи и логопеда и ребенка.

Людмила Владимировна на занятиях, для данной категории ребят, применяет особый речевой режим. Речь логопеда небыстрая, четкая, разборчивая с подчеркнутой артикуляцией. Также ее речь состоит из коротких и ясных по смыслу предложений. Говорит Людмила Владимировна с ребенком медленно, четко, выразительно, требуя того же и от него. Часто использует сопряженную речь, проводит совместное произношение коротких предложений и  ответов на вопросы, закрепляя самостоятельным повторением.

Очень важна установка на правильную речь: «Говори громко!», «Говори четко!», «Говори с ударением!».

Особое внимание необходимо обратить на формирование просодической стороны речи. Так как  хорошее владение просодической стороной речи играет большую роль как в развитии монологической речи, так и в понимании прочитанного текста. Чем богаче интонация устной речи ребенка, тем легче понимается им печатный текст. Поэтому работа над логическим ударением и интонацией должна проводиться на каждом занятии, на протяжении всего периода реабилитации и после него.

Речевой режим занятий Людмилы Владимировны обязывает всех специалистов центра «Журавлики» постоянно контролировать речь детей, поощрять потребность ребят к активной речевой деятельности, регулировать речевое поведение, культуру речевого общения всех участников реабилитационного процесса.

Залог успешности коррекционного логопедического воздействия зависит не только от квалифицированной помощи специалистов центра «Журавлики», но и от участия в этом процессе родителей и законных представителей детей, поэтому их незаметно обязательно вовлекают в тонкости реабилитационного процесса детей.