Доступная среда-основа проекта.

Центр социально-бытовой адаптации реабилитационного центра «Журавлики» оснащен современным оборудованием по программе «Доступная среда в Алтайском крае».

Дети с ОВЗ и инвалидностью в комфортных условиях не только осваивают инструменты повседневного обихода на все случаи жизни, но и развивают познавательный интерес, проводя эксперименты и наблюдения в ходе реализации проекта «На подоконнике».

Юлия Александровна Приходкина, руководитель проекта рассказывает: «Практические знания и представления о природе являются первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому мы и ставим перед собой задачу ознакомления детей с природой. Один из вариантов — это проведение наблюдения за растениями (рост, развитие, уход). Огород на подоконнике в нашем центре- очень интересная развивающая деятельность, так как дает возможность принять непосредственное участие в выращивании растений!»

Для наблюдения были взяты семена перцев и томатов, специально выведенных для роста в помещении. Их разместили на подоконниках модулей центра социально-бытовой адаптации, где есть все необходимое для проекта. Ребята выяснили, чем такие семена отличаются от семян обычных перцев и томатов, которые растут летом в огороде. Из наблюдений дети узнали, какое количество воды нужно для прорастания и полива, помещая растения в различные условия. Все факты и выводы заносились в специальный журнал. «Подоконные» овощи остаются расти на подоконнике. Первая часть проектной работы завершена в условиях центра. А ребята получают домашнее задание: летом вырастить из семечка перец на грядке и записать все наблюдения о его росте. Осенью после получения плодов от нашего декоративного перчика и перца с грядки они сравнят внешний вид и вкусовые качества этих плодов.

Получение световой энергии растениями запускает процесс фотосинтеза, который помогает растениям расти сильными. Знания, полученные при реализации проекта, сравнимы со светом. В этом случае свет знаний проливается в виде понимания и осознания. Используя знания как инструмент, дети учатся накапливать опыт внимательного и заботливого отношения ко всему окружающему миру, осознают себя как часть живой природы.