Вебинары и семинары

Семинар «Вопросы социальной реабилитации детей с психическими расстройствами и расстройствами поведения. Диагностика. Психологические аспекты сопровождения семей с паллиативными детьми.»  16 декабря 2022г

Программа семинара

 

Презентации

Доклад Ведяшкин Виктор Николаевич

Методики социальной диагностики детей с ОВЗ. Диагностический инструментарий. Постановка целей. МКФ. Логопед Тарасенко Е.Г.

Психологические аспекты сопровождения семей с паллиативными детьми

Особенности работы по развитию речи и познавательной деятельности в процессе социальной реабилитации детей с психическими нарушениями и расстройствами поведения

 

Вебинар для специалистов комплексных центров «Вопросы социальной реабилитации детей с психическими расстройствами и расстройствами поведения» 20 апреля 2022г.

Информационное письмо

Программа вебинара «Вопросы социальной реабилитации детей с психическими расстройствами и расстройствами поведения»  

Презентации

Работа с детьми с ментальными нарушения и РАС

Особенности работы психолога со взрослыми инвалидами (18-44 года) при проведении проекта «Посади своё дерево»

Психокоррекционная работа с детьми, имеющими ментальные и физические нарушения при ДЦП  


Вебинар по вопросу исполнения государственного задания на 2022 год «Методика выявления потребностей и развитие мотивации к получению социальных реабилитационных услуг у людей с инвалидностью старше 18 лет в рамках реализации ИПРА. Социально-бытовая адаптация инвалидов». 31.03.2022

Информационное письмо

Презентации

Предоставление социально-бытовых и социально-средовых услуг на примере работы Центра дневного пребывания 

Методика выявления потребностей и развитие мотивации к получению социальных реабилитационных услуг у людей с инвалидностью старше 18 лет в рамках реализации ИПРА  

Литература 

Основы этикета в общении с инвалидами

Приблизительный сценарий успешного разговора


Вебинар по вопросу исполнения государственного задания на 2022 год «Социально-средовая реабилитация и абилитация инвалидов» 23.03.2022

Информационное письмо

Программа вебинара «Социально-средовая реабилитация и абилитация инвалидов»  

Презентации

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭРГОТЕРАПИИ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

Оборудование и методическое сопровождение для проведения занятий в Школе ухода  

Литература 

Эрготерапия

Роль эрготерапии в реабилитационном процессе

Физическая терапия и эрготерапия

Вебинар для специалистов УСОН «Работа с родителями детей раннего возраста» 09.03.2022г


Информационное письмо


Программа вебинара «Работа с родителями детей раннего возраста»


Презентации

Взаимодействия и отношения ребенка раннего возраста с родителями в ЕЖС (есественных жизненных ситуациях). Леонтьева И.В.

Социализация семьи с ребёнком раннего возраста В.В. Степанищева


Литература 

Непоседливый ребенок. И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова 

Развитие основных навыков у детей с РДА. Тара Делани

Особенные дети. Н.Керре

Аутичный ребенок проблемы в быту

РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА: ВОПРОСЫ САМОПОМОЩИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. А.А. Нестерова, Р.М. Айсина, Т.Ф. Суслова 

Опросник «Измерение вовлеченности, независимости и социальных отношений в ежедневных жизненных ситуациях«

Вебинар по вопросу исполнения государственного задания на 2022 год, для специалистов комплексных центров по работе со взрослыми инвалидами «Использование МКФ в диагностике реабилитационного потенциала инвалидов. Профилактика выученной беспомощности у инвалидов как направление социально-психологической реабилитации», 02 марта 2022 года


Информационное письмо


Программа вебинара «Использование МКФ в диагностике реабилитационного потенциала инвалидов. Профилактика выученной беспомощности у инвалидов как направление социально-психологической реабилитации»


Презентации


ПРОФИЛАКТИКА ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ У МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ 18-44 лет. Андреева Т.В 

Использование релаксационных методов в работе психолога с молодыми инвалидами 18-44 лет. Замятина Д.Д. 

Использование МКФ в диагностике реабилитационного потенциала молодых инвалидов.  Попова Ю.С

Сенсорная интеграция в работе психолога с молодыми инвалидами 18-44. Степанищева В.В.  

Литература 


Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья  

Андреева Т.В. Программа профилактики выученной беспомощности

Бодалев А. А. О человеке в экстремальной ситуации

Батурин Н.А. ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА И НЕУДАЧИ

Вайзер Г. А. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека

Волкова О. В. Теоретико-методологический анализ исследований выученной беспомощности актуальность психосоматического подхода

Кузнецова Л. Э. Особенности формирования психологической беспомощности в трудной жизненной ситуации у детей-инвалидов

Кузнецова Л. Э. Особенности формирования психологической беспомощности у детей — инвалидов с точки зрения личностно-ситуационного подхода

Кузнецова Л. Э., Кулешова М. Ю. Личностные проявления психологической беспомощности у детей-инвалидов

Решетников М. М. Психическая травма

Ротенберг В.С, Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация

Сенсорная интеграция у взрослых в контексте работы специального психолога  А. Е. Митрофанова

Фоменко Г. Ю. Личность в экстремальных условиях два модуса бытия 

Циринг Д. А., Сальева С. А. Влияние детско-родительских отношений на формирование беспомощности у детей

Циринг Д.А, Пономарёва И. В., Овчинников М. В., Евстафьева Е. А., Чкстюнина Ю. В. Эмпирическое исследование стилей семейного воспитания и особенностей взаимоотношений с родителями

Вебинар «Социальное сопровождение семьи с ребёнком раннего возраста от 0 до 3 лет, имеющим ограниченные возможности», 27 мая 2021 года


Информационное письмо

Программа вебинара «Социальное сопровождение семьи с ребёнком раннего возраста от 0 до 3 лет, имеющим ограниченные возможности» 

Организация предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям

«Методические рекомендации по организации услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов» (утв. Минтрудом России 25.12.2018)

Алгоритм оказания услуг ранней помощи детям и их семьям  

Маршрут оказания услуг ранней помощи  

Социальное сопровождение семьи с ребёнком раннего возраста от 0 до 3 лет, имеющим ограниченные возможности

Вебинар «Социальное сопровождение семьи с ребёнком раннего возраста от 0 до 3 лет, имеющим ограниченные возможности» (2 часть)


Программа вебинара «Социальное сопровождение семьи с ребёнком раннего возраста от 0 до 3 лет, имеющим ограниченные возможности» (2 часть)

Игры, используемые при оказании ранней помощи детям-инвалидам в круге (Леонтьева И.В.)

Основные направления и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста (Осипова А.В.)

КГБ УСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков (Оськина Н.В.)

Информационное сопровождение работы с детьми с ОВЗ (Попова Ю.С.)

КГБ УСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики»

Мелкая моторика и тактильные ощущения как способ познания мира (Руденко Ю.В.)

Вебинар «Применение МКФ в диагностике, постановке целей и оценке эффективности работы с детьми раннего возраста с ОВЗ»,  28 июля 2021 года

Информационное письмо

Программа вебинара «Применение МКФ в диагностике, постановке целей и оценке эффективности работы с детьми раннего возраста с ОВЗ» 

Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ (.doc)

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ (.doc) 

Вебинар «Организация среды для альтернативной коммуникации при работе с детьми с ментальными нарушениями»,  11.11.2021г


Зябрева С А Развивающий уход за людьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития

 

Информационное письмо

Программа вебинара «Организация среды для альтернативной коммуникации при работе с детьми с ментальными нарушениями»  

Альтернативная коммуникация: назначение, виды, формы, средства(презентация)

Концепция развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью, в том числе детей с инвалидностью, на период до 2025 года  

Вебинар «Работа с детьми с ментальными нарушениями (РАС)» и «Организа-ция среды для альтернативной коммуникации при работе с детьми с ментальными нарушениями», 17.11.2021г


Информационное письмо 

Программа вебинара «Работа с детьми с ментальными нарушениями (РАС)»  

Раздаточный материал чтение 

Пиктограммы

Работа логопеда с детьми с аутизмом

Доклад На тему: «Взаимодействие детей-аутистов с семьёй и специалистами»

Картотека игр для детей с РАС

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС

Сенсорные игры для детей с РАС

Тест для диагностики РАС у детей от 0 до 16 месяцев

Путеводитель: Интерактивная матрица общения

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Особенности обследования детей с РАС на ПМПК

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С РАС

Рекомендации по работе с детьми с РАС

Сравнительная таблица РАС

Работа  с детьми с ментальными нарушения и РАС (презентация)

Расстройство аутистического спектра у детей: помощь и коррекция (презентация)

Ментальные нарушения у детей

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА