Передача практического опыта
- Подробности
- Создано 28.10.2016 14:23
21 октября на базе краевого реабилитационного центра «Журавлики» прошел обучающий семинар для специалистов комплексных центров социального обслуживания населения.
Более 30 специалистов получили теоретические и практические знания в области «Монтессори метода в развитии детей дошкольного возраста», а также ответы на актуальные вопросы «Социально-педагогической реабилитации и сопровождения детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы». Перед участниками совещания выступили: педагог-психолог Ирина Леонтьева, которая на практике показала свою работу в кабинете «Монтессори»; учитель–дефектолог Елена Лебедева взяла блок по «Развитию межполушарного взаимодействия у детей с расстройством аутистического спектра», придя на семинар с дидактическим материалом и конспектом занятий, которые использует в своей непосредственной реабилитационной работе.
Самым запоминающимся выступлением стало выступление логопеда Елены Тарасенко, которая на протяжении 5 лет специализируется на коррекции развития речи у детей с нарушениями эмоционально–волевой сферы. В практической работе многие специалисты знают, что дети с диагнозом ранний детский аутизм не говорят, а только произносят непонятные звуки. Практический опыт специалиста реабилитационного центра говорит об обратном – дети не только начинают говорить отдельные слова, но и поют песни.
Во второй половине дня к работе присоединилась педагог–психолог Евгения Мирская, которая рассказала о достижениях в реабилитационной работе, начиная с 2009 года, а также о социализации детей с нарушением эмоционально волевой сферы. Под ее руководством в реабилитационном центре «Журавлики» реализуются две программы «Гармония», «Лучший в мире друг», которые непосредственно направлены на социализацию и приобщение к окружающему миру детей-аутистов от 5 до 18 лет.
Важно отметить, что социальные работники, психологи, заведующие отделений комплексных центров социального обслуживания населения не просто слушали выступающих, они записывали каждое слово, которое непосредственно пригодится в практической деятельности. Подводя итоги, организаторы семинара услышали слова благодарности и просьбу продолжить подобные занятия дальше, как можно больше собираться, обмениваться опытом и делиться практическими знаниями в работе с детьми с особенностями.