Комплексная реабилитация
Реабилитационные мероприятия в рамках специализированной комплексной помощи организуются для детей, проживающих в г. Барнауле, в первую половину дня с 9.00 до 12.30. ежедневно с понедельника по четверг согласно графику реабилитационных сезонов. Продолжительность одного реабилитационного сезона составляет 14 – 18 реабилитационных дней.
В рамках реабилитационного сезона детям предоставляются следующие услуги:
- психолого-педагогические:
- групповые занятия и игровые сеансы с логопедом по развитию речи;
- групповые занятия и игровые сеансы с учителем-дефектологом по развитию познавательной деятельности;
- групповые занятия и игровые сеансы с педагогом-психологом (песочная терапия, занятия в сенсорной комнате);
- групповые занятия и игровые сеансы с социальным педагогом по развитию двигательной активности;
- групповые занятия и игровые сеансы с педагогом дополнительного образования по развитию навыков изодеятельности;
- занятия по системе М. Монтессори;
- музыкальные занятия.
- социально-медицинские:
- физиолечение,
- ручной массаж,
- кислородный коктейль,
- консультации врачей: педиатра, врача ЛФК, физиотерапевта);
- социально-бытовые:
- транспорт (автобус от пл. Спартака до учреждения и от учреждения до пл. Спартака);
- питание (завтрак и обед).
В рамках комплексной реабилитации специалисты отделения предлагают Вам следующие реабилитационные мероприятия:
Психокоррекционная реабилитация направлена на формирование поведенческой, интеллектуальной, эмоционально - аффективной саморегуляции, на актуализацию творческого потенциала и формирование навыков социального взаимодействия, развитие адаптивного потенциала, оптимизацию детско-родительских отношений;
Дефектологическая реабилитация.
Дефектологическая реабилитация направлена на формирование предметной деятельности, игровой деятельности, формирование сенсорных эталонов, продуктивных видов деятельности, элементарных математических представлений, развитие устной и письменной речи;
Мероприятия логопедической реабилитации направлены на подготовку артикуляционного аппарата, голоса, дыхания и активной речевой деятельности, на развитие фонетико-фонематического слуха, формирование звукопроизношения, уточнение, активизацию и расширение словарного запаса, работу над лексикой, морфологической и синтаксической сторонами речи, работу над интонацией, ритмом, темпом и стилем речевого высказывания;
Психомоторная коррекция.
Мероприятия психомоторной коррекции направлены на активизацию работы мозга (подкорковых структур и коры больших полушарий);
Творческая деятельность.
Творческая реабилитация осуществляется по двум направлениям:
1. терапия искусством;
2. театрально-игровая деятельность.
На занятиях, которые направлены на развитие творческих способностей ребенку и маме предоставляется возможность для самовыражения и самореализации в продуктах творчества. Атмосфера занятий позволяет участникам продуцировать речевые контакты, положительные эмоциональные переживания;
Конструктивная деятельность.
Обучение конструированию способствует умственному развитию ребенка, улучшает его способность к точному разложению целого на отдельные элементы, формирует глазомер и положительно сказывается на произвольной регуляции процессов внимания и памяти.
Все услуги предоставляются бесплатно.